Коммерсантъ,
18 февраля 2016 г.
Страховщики удерживают лидерство по жалобам 907 просмотров
Страховщики занимают первое место по числу обращений граждан в службу ЦБ по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. На страховые компании пришлось 78% обращений. Годом ранее они также занимали первую строчку, но с меньшим удельным участием в общем потоке заявителей в ЦБ — 72%. Чаще всего (80%) на страховщиков жаловались в связи с их поведением в ОСАГО.
Перед последним повышением тарифов по ОСАГО в апреле 2015 года ЦБ поставил страховщикам задачу устранить искусственный дефицит бланков и исключить навязывание дополнительных услуг при покупке ОСАГО. Судя по статистике Банка России, страховщики это требование фактически проигнорировали: по итогам второго квартала 2015 года жалобы на отсутствие бланков составили 32% в общем потоке (в первом квартале — 33%), на навязывание дополнительных страховок жаловались в 38% случаев (в первом квартале — в 48%). Впрочем, к концу 2015 года ситуация по этим двум нарушениям изменилась — лишь в 9% случаев автовладелец сталкивался с необходимостью докупить к обязательному полису еще одни продукт или услугу, и лишь в 6% ему отказывали в заключении договора.
Тем временем в лидеры нарушений вырвался некорректный расчет скидок и надбавок — так называемый коэффициент бонус-малус (КБМ). Если до весеннего повышения тарифов (по итогам первого квартала) на расчет КБМ жаловались лишь в 12% случаев, то по итогам четвертого такие жалобы составили 80%.
Напомним, КБМ варьируется в диапазоне 0,5-2,45 в зависимости от того, к какому из 14 классов аварийности отнесен автовладелец. В 2003 году, в первый год работы закона ОСАГО, всем автовладельцам был присвоен третий класс аварийности с коэффициентом 1. Если в течение первого года действия договора страховых случаев зафиксировано не было, автовладельцу присваивали четвертый класс с коэффициентом 0,95. За десять лет безаварийной езды можно получить 13-й класс с коэффициентом 0,5, то есть снизить стоимость страховки на 50%. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), сейчас большинство водителей ездят со скидками: средний КБМ в стране — 0,85. РСА предлагает изменить расчет КБМ, усложнив возвращение из аварийной категории к возможности получения скидки.
Татьяна ГРИШИНА
Вся пресса за 18 февраля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
12 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 12 февраля 2025 г.
Комитет ГД одобрил совмещение деятельности страховщика с доверительным управлением ПИФами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 12 февраля 2025 г.
Азербайджан выплатил более 2,5 млн манатов по системе «Зеленая карта»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 12 февраля 2025 г.
В России выросло число заключенных полисов ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
korins.ru, 12 февраля 2025 г.
АПСБ поддерживает поправки в законодательство, запрещающие оказание услуг страховыми брокерами без лицензии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили ограничить доходы страховых компаний от штрафов больниц
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Госфиннадзор: В стране растет рентабельность страховых компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РЕН-ТВ, 12 февраля 2025 г.
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы путешественников в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поддерживаемый правительством пул киберрисков будет способствовать более широкому внедрению киберстрахования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Перестраховщикам следует отдать приоритет ИИ и машинному обучению в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 12 февраля 2025 г.
В ДНР за год оформили более 257 тыс. договоров ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 12 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|